В этой статье я расскажу как сделать приложение, которое будет убегать от мыши к примеру при наведении курсора на кнопку.
Создаем в билдере новый проект. В опциях формы, полю «Name» присвоим значение «FormTest».
Довляем на форму кнопку Button1, переходим в список событий, и находим OnMouseEnter.
OnMouseEnter — это событие которое срабатывает при наведении мыши на компонент(в нашем случае на кнопку). Щелкаем по нему 2 раза. Для перемещения формы в случайную позицию воспользуемся функцией random(), которая может генерировать случайные числа от нуля до заданного ей значения, для этого в событии вписываем следующий код:
1 2 |
FormTest->Left = random(1000); //Отступ формы от левого края FormTest->Top = random(600); //Отступ формы от верхнего края |
В редакторе должно получиться так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
//--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "mail.h" //--------------------------------------------------------------------------- #pragma package(smart_init) #pragma resource "*.dfm" TFormTest *FormTest; //--------------------------------------------------------------------------- __fastcall TFormTest::TFormTest(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //--------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TFormTest::Button1MouseEnter(TObject *Sender) { FormTest->Left = random(1000); //Отступ формы от левого края FormTest->Top = random(600); //Отступ формы от верхнего края } //--------------------------------------------------------------------------- |
Вот и все, наша программа готова! Компилируем и пробуем навести курсор на кнопку:)
Такое можно делать нетолько для кнопки, а для всех компонентов где есть событие OnMouseEnter.
На заметку: В 6 версии билдера это событие называется OnMouseMove
Реальный пример программы в этой статье.
Свежие комментарии